понедельник, 26 марта 2012 г.

Письмо отца к сыну


Это письмо является отрывком из "Родовой книги" одного из наших самых активных читателей. Свою "Родовую книгу" это человек написал в виде дневника, который хронологически описывает периоды жизни его сына и перемежается воспоминаниями и размышлениями вслух. Все имена участников и даты событий изменены.    

     "Здравствуй сын! Я пишу тебе это письмо, когда ты еще совсем маленький, но я надеюсь, что ты прочтешь его когда будешь взрослым парнем.
     Одна из ролей мужчины в семье сынок, это быть защитником. Женщины так устроены что их нужно защищать причем очень часто от них самих. Женщина лишенная мужской поддержки очень часто отдается разрушительным эмоциям и в таком состоянии может натворить много глупостей и неприятностей для себя и окружающих людей. Примерно так случилось с твоей мамой. Твоя бабушка Кристина, человек очень эмоциональный нередко еще больше накручивала твою маму, когда она впадала в эмоции. Моя грубейшая ошибка сынок заключалась в том, что еще когда твоя мама забеременела тобой я принял решение на это время во всем ей уступать и делать все так, как ей удобно. Это было неправильно – я очень виноват в этом и перед тобой и перед твоей мамой. Близким и любимым надо не только давать, не только заботиться о них, но и очень строго с них спрашивать. Это самая важная роль мужчины в семье, от которой он никогда не должен отступать. Я понял это, к сожалению слишком поздно. На тот момент истерики и нервные срывы твоей мамы вошли в норму и стали почти каждодневным явлением. Мама очень остро реагировала на любое несогласие с ней, на любую критику или замечание. В то время сынок была отведена роль кормильца семьи и с ней справлялся неплохо, (хотя мне приходилось проводить много времени вне дома – в январе и в феврале я проводил с вами только субботы и воскресенья и в это время старался по возможности помочь твоей маме и бабушке – притащить продукты, помочь тебя искупать, пропылесосить и прочее что меня просили) – все были сыты, продукты покупались, коммунальные услуги оплачивались, расходы в роддоме тоже были оплачены правда при помощи родственников. Как то в конце февраля я сказал твоей маме что она плохая хозяйка и всю самую тяжелую работу по дому взвалила на свою маму, твою бабушку Кристину, которая от усталости тоже очень нервничала. Возможно я сказал это слишком жестко, а жесткость с моей стороны была в то время твоей маме не привычна. Такого твоя мама вынести не могла и потребовала от меня, чтобы я убирался из дому. Я еще раньше, в январе и феврале 2010 года говорил твоей маме, что не позволю пугать себя изгнанием из дому по любому поводу, сказав что это вопиющее неуважение ко мне. Я сказал твоей маме, что поскольку квартира в которой мы жили мне не принадлежала, я уйду если меня попросят, но уйду один раз и навсегда и после этого никогда не вернусь. Я сказал что сигналом к этому должно быть собирание мне вещей, тогда я буду знать, что со мной не шутят, меня не пугают, а серьезно требуют, чтобы я удалился. Утром первого марта твоя мама так и сделала. Когда я был утром 1 марта в душе, то услышал что твоя мама рассказала твоей бабушке Кристине, что я назвал твою маму плохой хозяйкой. Они вместе бурно меня обсуждали и когда я вышел из ванной обе набросились на меня с упреками. Я ответил резким тоном твоей бабушке, что-то вроде того что это не ее дело, тут нервы мамы не выдержали, она велела мне убираться и собрала мне вещи. Бабушка Кристина поддакивала твоей маме и говорила, что надо сразу забрать у меня ключи. Так я сынок был наказан за свою мягкость с твоей мамой, с твоей бабушкой Кристиной, за то что не защитил их от самих себя, друг от друга, за то что не стал настоящим главой семьи (в присутствии и на территории бабушки Кристины с ее оголтелым феминизмом, отсутствием самокритики и трезвой оценки ситуации это была практически невыполнимая задача). Я сынок очень не хочу чтобы ты повторил мои ошибки. Ты вырастешь, будешь взрослым красивым и умным парнем, у тебя будут девушки и позднее ты захочешь сам жениться. Я искренне желаю сынок чтобы ты был в этом счастлив. Учитывая свой жизненный опыт и свои ошибки я хочу дать тебе несколько советов:

1. Ты мужчина и поэтому не бойся сам принимать решения, ошибаться, настаивать на своем и проявлять твердость в отношениях с женщинами. Если ошибся и понял это сразу признай свою ошибку и подумай как ее исправить -  это признак сильного человека. Не настаивай на своей правоте из принципа если ты неправ, так ведут себя глупые самодуры. Если ты в чем то не уверен или чего-то не знаешь можешь спросить совета у женщины, у друзей или у родных, но решение – как поступить – все равно принимай сам. Если женщина затеяла спор, не вступай в него. Просто скажи что-то вроде того «я вижу ты сейчас возбуждена и готов обсудить это когда ты успокоишься и сможешь спокойно мне все объяснить, тогда я тебя выслушаю и возможно с тобой соглашусь». Скажи это как отрежь, твердо и четко, после чего спокойно займись своими делами. Большая ошибка мужчины раздражаться самому в ответ на раздражение женщины. Также не стоит спорить с женщиной. Если ты вступил в такой спор, то считай уже проиграл в нем.

2. Ты мужчина и ты должен заботиться о родных и близких, делать что-то для них. Но это твой внутренний долг, и никто из близких людей не имеет права что-либо требовать от тебя, только просить. Также твой долг и твое право мужчины спрашивать со своих близких, требовать выполнения их обязанностей и установленных в семье правил., за тобой должно оставаться последнее слово.
    Я сынок не видел ни одной семьи, в которой руководила женщина и в которой при этом все были бы счастливы. Если мужчина сдавался то женщине приходилось становиться по сути мужчиной и выполнять мужские обязанности. Мужчины же в таких семьях или спивались или уходили.
    Если тебя просят о чем-то близкие старайся выполнить их просьбу и старайся никогда не унижать близких необходимостью что-либо у тебя попросить Если просьбу выполнить нельзя или ты имеешь другое мнение, спокойно скажи об этом дав краткое объяснение. В длинные объяснения не пускайся и боже тебя упаси оправдываться и лгать – это не допустимо для мужчины. Если ты хочешь что-то скрыть просто промолчи об этом или откажись отвечать, но не лги.

3. Если тебе очень понравиться какая-нибудь девушка ты можешь с большой радостью и любовью проявлять к ней знаки внимания. Проявляй максимальную щедрость на которую ты способен или так как это приятно тебе и твоей девушке. Но пожалуйста не спеши -  отношения проверяются временем и будничной обстановкой. Обрати внимание, благодарит ли тебя девушка за твои знаки внимания. Старается ли она сама оказать знаки внимания к тебе (пусть даже скромные). Приведи девушку к себе домой, попроси ее немного помочь по хозяйству – любящая девушка будет только рада. Познакомься с ее родителями (посмотри, как они общаются между собой, и особенно какую роль в семье твоей девушки выполняет ее папа. Если с мнением папы в семье девушки никто не считается, то девушка со временем будет вести себя также по отношению к тебе. Если девушка тебе очень нравиться, а ее воспитание идет вразрез с твоим можно попытаться пожить отдельно от родителей и установить свои разумные правила. Если девушка любит тебя по настоящему, она согласиться с тобой. Если же ты твердо и окончательно поймешь что девушка тебя не любит, бросай ее без сожаления, только в этом очень важно не допустить ошибку  - некоторые девушки в силу воспитания стыдятся проявлять свои чувства к парням или делают это неуклюже.
    Чтобы прийти к этим выводам сынок, мне пришлось прожить немалый кусок жизни и совершить множество ошибок. Если ты в чем-то не согласен со мной, поступай по своему – иногда лучше сделать ошибку, чем не сделать вообще ничего. А возможно ты что-то поймешь сам или откроешь что-то новое и тебе не нужны будут мои советы. Я никогда не обижусь на тебя за это.
     Люблю тебя сын. Твой папа!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий